Когда тебе три, а твоим родителям тридцать, ты понимаешь, что они уже, конечно… нннет, всё-таки не старые, нет… но сильно пожилые. Шутка ли — живут на белом свете вдесятеро больше тебя!
Семья — это то, что существует ради тебя. Без тебя семьи быть не может. Ты — главный человек в семье, и самое страшное наказание — «Я с тобой не разговариваю!»: это невыносимо, это ужасно, это длится целую вечность, минут двадцать. Или пятнадцать. И ты вновь — главный человек в семье, потому что без тебя — ну какая же это семья???

Когда тебе семнадцать — ты уже, конечно, взрослая, а родители, конечно, не очень пожилые… но всё-таки уже тоже взрослые, причём сильно. Сорок с лишним — это, знаете ли… почти пенсия!
Семья — это то, без чего ты не можешь представить себе свою жизнь. Тебя без семьи быть не может, это опора твоя, твоё убежище, а заодно и прибежище. Ты — равноправный член семьи, на которого надеются, которому доверяют, которого уважают и с которым советуются.

Когда тебе самой вот-вот под пятьдесят… Никакая ты не взрослая, ты всё та же девочка с бантиками и с разбитой коленкой, и родители совсем не старые, не пожилые и не взрослые, — они всё те же, те самые, которых ты когда-то выбрала, чтобы родиться именно у них. Они всё так же всемогущи, а ты всё так же гордишься ими. Только любишь их теперь ещё больше, хотя и знаешь прекрасно, что у любви не бывает сравнительных степеней.

Семья — это то, что у тебя есть. Это то, что существует ради тебя, то, ради чего ты существуешь. Это там, где на тебя надеются, где — ты знаешь — тебя всегда поддержат, поймут, похвалят и покритикуют, где за тебя боятся и переживают.
Семья — это где ты должна быть сильной, где ты можешь быть слабой.
Семья — это где уважают твой выбор, где принимают твоих друзей — просто потому что они твои друзья.
Семья — это где ты можешь говорить то, что думаешь, и где можешь думать то, что думаешь. Семья — это где думают так же, как и ты, где не надо подбирать слова, оправдываться, переубеждать, доказывать. Это то, где ты можешь быть серьёзной, лиричной, романтичной, весёлой, грустной, дурашливой, ехидной и ироничной, где на тебя могут сердиться и обижаться, но недолго, где над тобой посмеиваются, но не смеются, где плачут вместе с тобой, а не из-за тебя. Семья — это там, где тебя любят и принимают счастливой и несчастной, где тобою командуют и тебя не слушаются, где к тебе прислушиваются и с тобой советуются, и делают то, на чём ты безапелляционно настаиваешь, или не делают, где тебя считают талантливой и гениальной одновременно.
Семья — это твоё бомбоубежище, твоя крепость, где ты не ждёшь подвоха, где невозможно предательство.
Семья — это то, что существует дольше, чем ты, и что тебе дорого безусловно и навсегда. Это часть тебя. Твой маленький мир, твой огромный мир, без которого тебя нет. Мир со своим укладом, привычками, традициями, которые ты не хочешь нарушать, которые ты стремишься сохранить.
Семья — это то место, где посуда бьётся редко и исключительно к счастью, где слова «Ну вот, я же говорила!» или «Ну вот, я же был прав!» звучат не зло, а иронично, а «Прости, это моя вина…» или «Я не нарочно…» — серьёзнее некуда. Семья — это то место, где невозможны слова «Это твои проблемы», где главный упрёк — почему ты сразу не поделился проблемой.
Семья — это то, чем восхищаются и чему белой завистью завидуют друзья.

Семья — это когда название месяца пишется с большой буквы: 1 Марта. Семья — это то, что имеет начало, но не имеет конца.
Семья — это то, без чего моя жизнь невозможна по определению.

Это МОЯ семья. И я в ней — не главная. И никто из нас троих — не главный. Главная в ней — любовь, с которой, собственно, всё и началось и на которой всё и держится — и будет держаться.