Ещё до планового ажиотажа мы отважились на прививку. Эпивак, поскольку спутником прививаться нельзя из-за противопоказаний, ковивака в Москве мало, он непонятнее всего, и врачи рекомендовали эпивак. Последней из нас троих прививалась мама, и сегодня, в воскресенье 4 июля, подошёл срок прививки вторым компонентом.
Накануне, 3 июля, суббота, вторая половина дня. Звонок из 96-й московской поликлиники, это 1-й филиал 180-й, СЗАО: вы к нам записаны на завтра, вакцины у нас нет, есть в 115-й, филиал 1, это на Новикова, 14, там в порядке общей очереди.
Поскольку отвечала на звонок моя мама, а у меня осталось пара невыясненных оргвопросов, я решила узнать поточнее.
Итог обзвона: с номера, по которому записывают на прививку, отправили в какой-то централизованный пункт прививок (телефон не существует, точное название не помню), далее горячая линия главврача 180-й (мобильный номер — длинные гудки), далее головная 180-я поликлиника, в режиме автомата отсылающая на короткий справочно-записывательный номер 122 (а у них информации о наличии, конечно же, нет), далее найденный в интернете телефон чего-то по СЗАО (оказался по ЮАО), далее Мосуслуги — там послали на горячую линию по коронавирусу, оттуда послали в дирекцию по северо-западу, круглосуточную, — на всё это ушло полчаса. Далее — около четырёх часов периодического дозвона в дирекцию департамента здравоохранения по северо-западу Москвы (звонок даже не уходил, срывался сразу), и лишь около половины одиннадцатого ночи наконец-то оператор мне ответил! Однако конкретной официальной информацией не обладал и он, заверил лишь, что он сам вчера вакцинировался эпиваком в 94-й детской, там, мол, точно есть, и много.
Утром, уже буквально перед выходом из дому, звонок: вы записаны к нам на вакцинацию, вакцины нет, мы формируем списки, завтра приходите в поликлинику № 115, филиал № 3. — А сегодня?! И куда всё-таки — в первый филиал или в третий?!! — Нет, только завтра и только в третий. — А что делать, если завтра такой возможности нет? — Ну я не знаю…
Итог: объехали пять (или шесть? уже сбилась со счёту) поликлиник, есть только спутник с жуткими очередями. В 94-й, где якобы вчера прививался сотрудник горячей линии, пожимают плечами и вопрошают — как ему это удалось, если вакцины нет аж с понедельника? В третьем филиале 115-й порадовали перспективой: да, списки нам завтра передадут, но привезут ли вакцину… мы, мол, будем обзванивать всех и сообщать, когда можно приехать. Ну и напоследок меня привёл в полный восторг первый филиал 115-й, куда отправили нас поначалу: он вообще на ремонте! ВЕСЬ!!!
Уже по приезде домой погуглила и обнаружила официальные сообщения о том, что в Москве ни эпивака, ни ковивака нет уже с первого июля. Сегодня четвёртое. В поликлиниках же мне отвечали — эпивака нет уже примерно неделю.
А теперь несколько задачек на логику.
- Количество записанных на вторую дозу, кажется, известно заранее. Почему не была зарезервирована вакцина? Почему продолжали тратить вакцину на первую прививку, не обеспечив полный цикл для тех, кто уже начал процесс иммунизации ранее?
- Почему сотрудник поликлиники, звонивший накануне, дал неверную информацию — что вакцина есть именно там-то, тогда как это «именно там-то» закрыто на капремонт? Почему сотрудник, звонивший за полтора часа до назначенного времени прививки, сказал «приходите завтра», а в той поликлинике, куда он велел приходить, потом этого не подтвердили и не гарантировали наличие вакцины завтра? Почему нам говорят, что где-то вакцина якобы есть, её вот прям почти токо что видел знакомый знакомого хорошего знакомого, когда на сайте mos.ru уже есть официальная информация об отсутствии вакцины?
- Почему человек возраста 65+ вообще должен ехать куда-то далеко, тогда как отсутствие вакцины в пункте вакцинации поблизости — не есть его вина? Представляю себе, сколькие сегодня приехали к порогу капремонта! Как быть одиноким и безмашинным гражданам почтенного возраста? Почему не обеспечено их право на получение медицинской помощи там, куда они в состоянии добраться (вплоть до вакцинации на дому)? Почему запись в личном кабинете ЕМИАС осталась без изменений?
- Почему пациент должен обзванивать полгорода, натыкаясь на несуществующие номера, на сотрудников, которые как минимум не владеют информацией, как максимум — дезинформируют? Почему никто из тех, кто откликнулся на звонок, не получил инструкций хотя бы извиниться перед пациентом за сложившуюся ситуацию?
- Где вообще существует глобальная информация о наличии вакцины в конкретных точках в режиме онлайн? Где тот штаб, который ею располагает и может поделиться? Почему нет официальных разъяснений о порядке дальнейших действий для пострадавших «полупривившихся»? Кстати, QR-коды им ведь тоже не положены?
- Что думает обо всём этом наш мэр? Не кажется ли ему, что в городе, которым он управляет, кампания по вакцинации откровенно провалена?