…неужто она нашлась?!

Сейчас модно искать национальную идею — что, что же наконец способно объединить нас, сделать нас сильными и непобедимыми? А что ж тут искать… всё давно найдено, и национальная идея — процветает и работает! Она действительно нас всех объединяет, и если вы не поддерживаете её — вы исключение, которое лишь подтверждает общее правило. Она у нас в крови, мы не ощущаем её отдельно от себя, мы прониклись ею и не мыслим своей жизни без неё. И если вы не прониклись, если вы хотите и пытаетесь бороться с нею — вы чужой. И шансов победить её у вас нет. Не пытайтесь даже.
Да. Она непобедима. ПОМОЙКА. Всеобщая Помойка. Вот она — наша национальная идея! Мы гадим там, где живём — иногда не замечая этого, а иногда даже и с удовольствием. После нас хоть потоп — нет, это не национальная идея. Это было бы хорошо, если б этот грядущий потоп был идеей. Это значило бы, что бог с ними, с будущими поколениями, но уж мы-то поживём как следует, красиво, комфортно, со смыслом. Нет. Мы сами хотим жить в Помойке. Объедки, рассыпавшиеся по лифту из пакета с мусором. Заплёванный подъезд. Прокуренные, усыпанные пеплом лестницы. Окурки, щедро рассыпанные под окнами. Банки из-под энергетиков на газоне. Бумажки, щедрою рукою пущенные из окна с какого-то высокого этажа. Засохшии мумии длиннющих роз, выкинутые оттуда же. Увесистые пакеты с мусором, летящие с высоты — ну это уж если совсем лень дойти до лифта и закинуть мусор в него.
Когда выпалываешь сорную траву, сажаешь цветы и думаешь, как они будут здесь цвести — очень скоро, ведь они уже с бутонами!.. Когда сажаешь шиповник и думаешь, как он будет радовать всех крупными яркими цветами и ароматом… А ты не думай. Думать вредно. И мечтать нужно меньше, вот что! Не нужно отрываться от реальности. Не нужно задыхаться от возмущения и злиться, обнаружив на другой же день на головах у этих бедных цветов дворницкую метлу и ветки от обломанного и до сих пор не убранного тополя. И тем более не нужно эту метлу трогать и куда-либо перемещать! Чтобы не обнаружить ещё через несколько часов на месте своих цветочных фантазий — Помойку. С затоптанными и вырванными цветами, с накиданными банками и толстыми тополиными ветками.
Многабукав? Ну да. Цветы жалко. Они не виноваты в том, что Великая Помойка всесильна. Виновата я, которая об этом не подумала. Которая, уже многократно убедившись, что никому ничего не нужно, что всем на всё плевать, что кончится всё собственными бессильными слезами, — всё-таки рискнула ещё раз попробовать. И не установила рядом круглосуточный пост наблюдения. Заросли сорняков были красивее и уместнее. Кто тебе разрешил сажать на этом месте? Кто тебе вообще разрешил что-нибудь здесь трогать? Ах, не у кого спрашивать… Ах, это твой подъезд и твой двор… А ты разве не знаешь, что твой подъезд и твой двор — Помойка?!
Помойка всесильна. Помойка вечна. Помойка с нами — и ныне и присно и во веки веков.Вот такой вот аминь выходит.

Грустно всё это, господа…
И больше я никаких цветов во дворе не сажаю. Урок наконец-то выучен.

05.06.2016